Сертификат соответствия и гигиенический сертификат, отказное письмо
Наш телефон: +7 495 226-43-09
Электронная почта: mail@serts.ru
 Skype: serts77





Главная  →   Новости  →   McDonald s ждет завершения сертификации российского минтая

Задать вопрос


Как Вас зовут?*

Электронная почта*

Телефон

Текст сообщения*

Антиспам — введите код с картинки*


* — обязательные для заполнения поля

   

McDonald s ждет завершения сертификации российского минтая


11.02.2013

Завершение экологической сертификации минтая в Охотском море привлекло внимание мирового лидера фаст-фуд. McDonalds официально прокомментировал возможность использования российского минтая в качестве сырья для приготовления рыбных сэндвичей.

– Наше будущее использование российского минтая зависит от результатов процесса MSC сертификации, – заявил представитель McDonalds.

Публикацию отчета о сертификации промысла минтая в Охотском море приветствовала влиятельная международная организация, которая объединяет экспертов в сфере экологического аудита поставок рыбопродукции – Партнерство устойчивого рыболовства (Sustainable Fisheries Partnership, SFP), заявив, что «сертификат MSC обеспечит дополнительный уровень доверия в отношении устойчивости поставок».

Напомним, что 22 января 2013 года на сайте Морского попечительского совета (Marine Stewardship Counsel, MSC) был опубликован финальный отчёт о промысле минтая в Охотском море. Отчёт подготовила крупнейшая международная сертификационная компания Intertek Moody Marine, которая рекомендовала сертифицировать промысел минтая в Охотском море. С 2008 года Intertek Moody Marine работала с российской Ассоциацией добытчиков минтая и тщательно изучала прогнозирование популяции минтая и управление промыслом минтая в Охотском и Беринговом морях.

В конце января 2013 года McDonald`s объявил об использовании логотипа Морского попечительского совета (MSC) на своей продукции, а именно, Filet-o-Fish sandwiches и Fish McBites. В настоящее время в качестве основного сырья для рыбных сэндвичей используется американский минтай.

Отметим, что «призрак» российского минтая вызвал настоящий ажиотаж среди предприятий, входящих в американскую ассоциацию минтайщиков (At-Sea Processors Trawlers Association, APA), контролирующих мировой рынок филе минтая морской заморозки, а также оказывающих монопольное давление на цену сырья. Под давлением APA многие крупнейшие рыбопереработчики Европы и США заявляют об отказе от использования минтаевого сырья, не прошедшего экологическую сертификацию.

– В условиях вступления России в ВТО экономические войны против российского бизнеса будут вспыхивать повсеместно, поэтому нужно научиться защищаться от давления конкурентов, – пояснил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман ЗВЕРЕВ

Кстати говоря, в ходе VII Международного конгресса рыбаков, главной темой которого стали проблемы и перспективы развития рыбохозяйственной отрасли в условиях вступления России в ВТО, была затронута проблема стандартизации качества российской рыбы.

– Российская рыба может «остаться на плаву» в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), – отметил главный специалист по техническим вопросам, устойчивому развитию и внешним связям Iglo Foods Group Ltd., входящей в Партнерство устойчивого рыболовства, Питер ХАДЖИПИЕРС. – Сегодня у западных потребителей уже нет предрассудков о российской рыбе, однако отсутствие сертификатов международных стандартов качества делает её неконкурентоспособной.

Ассоциация добытчиков минтая является одним из немногих российских бизнес-объединений, которое заранее стало готовиться к вступлению России в ВТО. В январе 2007 года совет Ассоциации добытчиков минтая принял решение начать процедуру экологической сертификации промысла минтая по стандартам MSC.

MSC – международная организация, созданная по инициативе крупнейших розничных сетей (Unilever) и экологических организаций (WWF, Всемирный фонд дикой природы). MSC рассматривает отчёты специально аккредитованных сертификационных компаний и принимает решение об экологической сертификации морских промыслов. В настоящее время под маркировкой MSC продаётся 10 млн. тонн рыбопродукции в год.

Напомним, что ещё 13 октября 2011 года прошли закрытые консультации между представителями российского отделения McDonalds и WWF-Россия, посвященные возможности создания в России предприятия по переработке российского минтая для использования при приготовлении рыбных сэндвичей. Правда, отсутствие экологической сертификации послужило тогда одним из сдерживающих факторов данной инициативы.

Источник: Дейта




     
При копировании материалов с сайта обязательна ссылка на источник. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, не является публичной офертой